Информация от фабрики "Клов"
Формальные и эмоциональные крайности Бернини
Наиболее примечательная сохранившаяся наклейка на стены в натуральную величину, изображающая Людовика XIII, Анну Австрийскую и мальчика - будущего Людовика XIV; это прекрасный пример парадного портрета XVII века, выполненного в бронзе (1647, Лувр). Варен продолжал традицию бронзового медальона, а его портрет кардинала Ришелье (около 1640, библиотека Мазарини, Париж) говорит о том, что он также продолжал и совершенствовал традицию портретного бюста. Саразен, который провел пятнадцать лет в Риме, совпавшие с последним этапом Ренессанса и первым барочного классицизма, по существу, явился создателем скульптурного стиля эпохи Людовика XIV. Господство этого стиля было закреплено основанием Французской Академии и неограниченным покровительством короля и крупных аристократов.Стиль этот был своеобразным французским вариантом итальянского барокко; формальные и эмоциональные крайности Бернини сдерживались здесь исторически обоснованным строгим классицизмом. Творчество братьев Ангье, в котором ясно проступала сохранившаяся сила позднего ренессансного классицизма, также было свободно от крайностей барокко. На протяжении царствования Людовика XIV, длившегося с 1643 по 1715 год, в живописи, скульптуре и архитектуре шла непрерывная полемика между Ренессансом и барочным классицизмом. Крупные заказы короля, предназначавшиеся для Лувра и Версаля и тех аристократов, которые осмеливались соперничать с ним, представляли собой живописные, скульптурные и архитектурные композиции, основанные на принципах, сформулированных Академией живописи и ваяния, созданной в 1648 году. Это была первая из специализированных французских королевских академий, которые в течение последующих двадцати лет подчинили себе все искусства и науки.